eminenza grigia


Жонглируя телеролями и занимаясь благотворительностью, Джефф Фейхи сумел вернуться к лондонской сцене в спектакль "Двенадцать разгневанных мужчин"

  

(Интервью от 2013 года взято корреспондентом ресурса Broadway.com)

  

  

   Имя Джеффа Фейхи знакомо всем любителям телевидения по двум сезонам сериала Lost в роли пилота потерпевшего крушение авиалайнера и по первой серии "Под куполом", где он сыграл шерифа. Ну и, конечно, кинозрителям - по фантастическому блокбастеру "Газонокосильщик", вестерну "Сильверадо" и биографическому фильму "Белый охотник, черное сердце".
   Но немногие знают, что актер, которому в конце этого года исполнится 61 год, в 1980-х был танцором в Joffrey Ballet School, затем обучал танцам и выступал на Бродвее с мюзиклами (в последний раз он появился на лондонской сцене в 1986 году с "Сиротами" Лайла Кесслера). Сейчас Джефф Фейхи, актер и филантроп, занят в классическом лондонском Гаррик-театре в спектакле "Двенадцать разгневанных мужчин", играя присяжного N3, - роль, которую в кинофильме 1957 года исполнил Ли Джей Кобб. Broadway.com догнал Фейхи после спектакля и уговорил на небольшую экскурсию по городу, чтобы поговорить о его возвращению к британскому театру, о его прошлом как танцора, и представляет результат беседы на ваш суд.
  
   - Спектакль "Двенадцать разгневанных мужчин" получил резонанс на телевидении, как и фильм 1957 года. Чем объясняется его популярность?
  
   - Наверное, тем, что это сюжет про справедливость, человеческое истолкование того, что правильно, а что нет. Ключевая фраза здесь - "разумное сомнение". Все это как бы приглашает зрителя в увлекательное путешествие по человеческим отношениям. Ведь 12 присяжных - это разные люди, у каждого своя жизнь, эмоции и предрассудки в личной, социальной и правовой сферах. Все это составляет их личности.
  
   - Люди часто циничного мнения о юридическом процессе. Как думаете, вам удалось в этом спектакле хоть как-то изменить это отношение?
  
   - Спектакль и наша игра в нем затронула аккорд, состоящий из множества явлений, она имела целью не только осветить нюансы постоянно развивающегося законодательного процесса, который, я думаю, большинство из нас склонно просто принимать как должное, как просто систему. Вот почему я и возвращусь к ключевой фразе "разумного сомнения": если существуют вроде бы убедительные доказательства того, что 18-летний мальчик повинен в смерти своего отца, но при этом хотя бы один из присяжных имеет обоснованные сомнения в том, что им позволено мимоходом приговорить человека к смерти, значит, нужно садиться и разбираться.
  
   - Вам когда-нибудь доводилось побыть присяжным?
  
   - Мне - нет, хотя один из наших актеров говорил, что он был в этом качестве на суде несколько лет назад. Не думаю, что это особенно важно для достоверной игры: примерно с этой идеей Реджинальд Роуз написал пьесу о том, что должно раскрывать присяжных с иной стороны, выводить их за рамки людей-символов, винтиков системы. В закрытом помещении 12 человек должны раскрыться именно как люди, а не как винтики. 12 человек - это 12 видов человеческих характеров со всеми их достоинствами и недостатками.
  
   - А как вы попали в этот проект, особенно после 27 лет перерыва?
  
   - Продюсер Билл Кенрайт позвонил моему менеджеру несколько месяцев назад, как только я собрался обратно в лагерь беженцев в Сирии. У меня там оставалось совсем немного работы, и поездка должна была стать недолгой. Менеджер передал мне слова Билла: "Если Джефф готов вернуться [в Лондон] тогда-то, я готов пригласить его в спектакль в качестве присяжного N3". Весь разговор занял меньше времени, чем мне сейчас потребовалось, чтобы ответить на ваш вопрос [смеется].
  
   - Вашего персонажа в экранной версии сыграл, как известно, Ли Джей Кобб. Помогала ли его игра понять, как вам выстроить свою роль? И был ли он вам интереснее остальных героев пьесы?
  
   - Любой из двенадцати очень интересен. Такой спектакль - это возможность для актера воплотить свой потенциал в игре, проработав собственную стратегию роли.
  
   - И все же - как-то сказывалось наличие экранизации?
  

   - Я помню, как смотрел фильм 30 лет назад или больше, когда я только начинал артистическую деятельность. И я просто созерцал эту пьесу тогда, как прекрасное произведение киноискусства. Я пересмотрел его еще раз, когда мне предложили роль, но как только мы начали репетировать, я сразу обнаружил, что это совсем не фильм, ничего общего. Крис [Хейдон, директор] сделал другую постановку. У него свой стиль.
  
   - Среди ваших коллег по спектаклю Роберт Вон. Каково это - играть со звездой 80-х?
  
   - Это потрясающе. Мы с шоу были в турне, и куда бы мы ни пошли, зрители любят Роберта так сильно! Это замечательно - шагать по улице с Робертом и наблюдать за реакцией людей на него. Он действительно живая легенда, и зрители встречают его соответственно.
  
   - Трудно поверить, что почти 30 лет прошло, как вы, Кевин Андерсон и Альберт Финни играли в премьере спектакля "Сироты" в Лондоне. У вас есть какие-нибудь яркие воспоминания об этом опыте?
  
   - Безусловно! Работать с этими двумя актерами и Гэри Синизом как режиссером и чувствовать эту удивительную, прекрасную энергию публики было просто невероятно. Я должен сказать, что я испытываю то же самое чувство теперь, на "Двенадцать разгневанных мужчин".
  
   - Вам удалось посмотреть в прошлом сезоне на Бродвее возрождение "Сирот" с Алеком Болдуином, Беном Фостером и Томом Старриджем?
  
   - Вы знаете, честно говоря, никак не удавалось выделить свободное время именно на тот день, когда давали спектакль. Мне очень хотелось увидеть это, Алек мне знаком, но, к сожалению, я не поспел вовремя.
  
   - Разнообразие вашей карьеры - это так увлекательно: оно охватывает бесчисленные телевизионные шоу и фильмы, а начинали вы вообще в качестве танцора. Вдобавок ко всему тут еще нельзя не упомянуть о и вашей гуманитарной деятельности...
  
   - Ну, я всегда говорю людям, что так и не определился в своем выборе, и мне не хочется ограничивать себя всего одним-двумя видами деятельности. Мне повезло, потому что моя жизнь ушла на то, чтобы успевать делать ряд вещей одновременно и двигаться вперед сообразно велению души.
   - А время идет, все меньше людей могут претендовать на то, чтобы поработать с легендарным хореографом Агнес де Милль.
  
   - Я был очень близок с Агнес. В свое время мы работали вместе на Бродвее. Все эти танцы действительно были для меня крещением огнем. Я хотел поэкспериментировать. Мюзикл, балет, джаз, модерн - так как возможности случались, я хватался за этот шанс и двигался вместе с ними дальше. Через некоторое время я понял, что хочу чего-то еще, нового, новых возможностей, и не хочу больше делать бродвейские мюзиклы. Но опыт я забрал с собой в дорогу. А сейчас я чувствую, как прошел полный круг, чтобы вернуться сюда. Вернуться в Лондон - это то, что я всегда хотел сделать, но не думал, что это сложится.
  
   - Недавно вы чередовали актерские работы с благотворительными вылазками в зоны различных конфликтов - Афганистан, Ирак, Сирию...
  
   - Да, и я должен сказать, что одно подпитывает другое. Для меня огромная радость принять правильное решение, при котором я смогу работать в обоих направлениях. Приятно ощущать, что актерство не давит мне на плечи постоянным грузом. И когда я попадаю в эти конфликтные и пост-конфликтные регионы, то постоянно напоминаю сам себе о том, как мне повезло.
  
  

РЕЖИССЕР БЕН КЕТАИ И АКТЕР ДЖЕФФ ФЕЙХИ - О ТРИЛЛЕРЕ "ВНИЗУ" / BENEATH


(в русском прокате название Beneath перевели как "Под землей", вероятно, чтобы не было путаницы, поскольку в том же, 2013, году на экраны вышел одноименный фильм про акулу-убийцу, отчего-то живущую в озере - тот Beneath был переведен как "Под водой")


  

1404321373_2

  
   В своем психологическом триллере "Внизу" режиссер Бен Кетаи уводит нас вглубь обрушившейся угольной шахты, где оказалась в ловушке группа шахтеров, возглавляемая героем Джеффа Фейхи. В фильме показана борьба их разума с наваждениями и способность преодолевать ужасающие испытания. В настоящее время премьера в кинотеатрах назначена на 25 июля. Автору статьи удалось поболтать с Кетаи и Фейхи об их опыте, о сотрудничестве в превосходном проекте, и вот что дуэт рассказал о "Внизу" во время нашего интервью в начале этой недели.
  
   - Спасибо за общение со мной сегодня - фильм действительно очень сильный. Что привлекло вас обоих в этой истории и заставило вас создать такое кино?
  
   Бен Кетаи: Большое спасибо! На самом деле я пришел на проект довольно поздно, в процессе. Сценаристы Патрик (Дуди) и Крис (Валенциано), сделал массу исследований в этом мире, и я заметил, что его сценарий был очень убедителен.
  
  Джефф Фейхи: Для меня всегда наиболее привлекательны сюжеты, где над всеми другими мотивами превалирует психологический элемент. Я большой поклонник фильмов, где идет речь об изменении характеров и поведения людей в процессе каких-то испытаний. Поэтому мне доставило огромное удовольствие играть в ленте, где объединены несколько элементов - и психология, и экшн.
  
  - Несколько братьев моего деда по материнской линии были шахтерами, и я думаю, что "Внизу", безусловно, обладает невероятной подлинностью. Ребята, как вы осуществили такой амбициозный замысел, не имея достаточно больших ресурсов (это малобюджетный проект, инди-фильм. - Примеч. переводчика), и в студийных условиях осуществили его столь блестяще?
  
   Бен Кетаи: Спасибо за такие слова. Одна из главных причин успеха - наш удивительный постановщик Майкл Бартон. Он решил многие проблемы, потому что мы не могли себе позволить летать по всему восточному побережью и снимать в реальных шахтах. Все, что вы видите на звуковой сцене прямо в Лос-Анджелесе - работа Майкла, а также нашего великого DP Тима Бертона - не того, хотя... (Смеется) А еще это заслуга тех людей, которые делали "Внизу". Именно они собрались вместе и дали зрителю возможность почувствовать и поверить, что эти персонажи действительно заперты глубоко под землей без возможности спастись.
   Количество деталей, которые были учтены, просто невероятны: Майкл проводил все эти исследования о типах почв и породах камней, которые он использовал, когда создавал текстуры на съемочной площадке. В этом фильме так много подобных тонкостей, что, боюсь, мало людей поймут, как много Майкл вложил в него. У нас также был консультант, угольщик из Пенсильвании, он встретился с нами перед съемками, потому что это было важно для меня. Благодаря ему мы узнали, как может вести себя шахтер, окажись он в такой ловушке, рассказал о реакциях организма и психики в подобных ситуациях.
  
   - Еще мне очень понравились сцены между героем Джеффа и героиней Келли (Нунан). Вы с Келли действительно были прекрасной парой. Много ли времени вы общались перед съемками, чтобы привыкнуть друг к другу и, как говорится, "спеться"?
  

jeff_fahey_beneath-a-walk-down-screamfest-memory-lane

  
   Джефф Фейхи: Нет, у нас не было для этого отпущено много времени. Просто нам всем в этой группе нравилось работать друг с другом, мы прониклись взаимной симпатией, вот и все. Каждый из нас просто вошел в свою роль. Представьте, что каждый день вы проводите долгие часы в группе людей, и вас сплотила эта среда, а также то, что мы все в поте и грязи, дико устали. Как уж тут не "спеться"? Такой опыт, как правило, объединяет.
   И с Келли было замечательно работать. Первой сценой, которую мы с ней играли, была на кухне, и там происходил разговор о том, как начать жизнь сначала. Конечно, это все было гораздо мягче, чем тогда, когда мы оказались в плену в шахтах. (Смеется) А вообще мне понравилась тема конфликта между их персонажами, потому что на самом деле он коренился в любви, которая, я думаю, сделала их отношения особенными в той ситуации.
  
   Бен Кетаи: Предсъемочное знакомство у нас прошло очень быстро, у нас действительно не было на это времени. Но единственное, что было важно для меня, - это встретиться со всеми, наладить отношения, потому что они должны были смотреться на экране достоверно. Иначе "Внизу" никогда бы не состоялся в качестве фильма. Также для меня было важно не давить авторитарно на актеров, я не хотел им навязывать свои представления, как играть, как действовать. Мне хотелось, чтобы они сами думали о том, что сделали бы, окажись они в такой же ситуации, как и их персонажи, и я считаю, что это позволило всему актерскому составу привнести какие-то свои индивидуальные, личностные качества в этот большой замес.
читать дальше


@темы: кинематограф, актеры, артисты, Jeff Fahey