21:26 

Кино, вино и домино, часть 1. ДЖЕФФ ФЕЙХИ (переводы статей)

ormona
eminenza grigia


  ДЛЯ СПРАВКИ:
  
   Будущий актер Джефф Фейхи (полное имя - Джеффри Дэвид Фейхи) родился 29 ноября 1952 года в Олине, штат Нью-Йорк. Будучи шестым ребенком в семье из тринадцати детей (восьми мальчиков и пяти девочек), он рос в окружении хоть и шумных, но дружных домочадцев. Когда ему исполнилось 10 лет, родители приняли решение переехать из Олина в Буффало - второй после Нью-Йорка по размеру и численности населения город все в том же штате. И, кстати, Джефф еще не раз обыграет привязанность к малой родине в своих кинематографических работах: Буффало, где он вырос, так или иначе упоминается как минимум в пяти фильмах с его участием.
  
   Фейхи были среднестатистическим американо-ирландским семейством, отличавшимся от других разве что удивительной многодетностью: даже по тем временам немногие люди отчаялись бы завести "чертову дюжину" отпрысков. Но, похоже, Джейн и Фрэнк Фейхи были людьми не из робкого десятка.
  
   Видимо, в поисках еще большего драйва, которого, очевидно, ему так не хватало среди целой оравы братьев и сестер, в семнадцать лет, сразу после окончания средней школы, Джефф предпочел покинуть лоно своей любящей семьи и рвануть на поиски птицы цвета ультрамарин. Много лет спустя именно его Джейн Фейхи назовет "ирландским цыганом" и единственным из всех ее детей любящим жить на лезвии бритвы, на грани. Хотя, поговаривают, что со школой он распрощался чуть ранее официального окончания учебного процесса, поскольку просто достал всех своим озорством и буквально физической неспособностью заниматься на протяжении долгого времени рутинной деятельностью. Как там было на самом деле, скрытный во многом, что касается личной жизни, актер умалчивает и его близкие особо не распространяются.
  

   Да что там - даже найти в сети фото Фейхи моложе тридцати лет (именно тогда началась его "киношная" деятельность) нереально, существует лишь один, но бесподобный рисунок талантливого художника Тэда Сета Джейкобса, запечатлевшего совсем еще юного и никому не известного танцора Джеффри во время тренировок в Joffrey Ballet School, где можно увидеть графический портрет грациозного парня с этим характерным для Фейхи разворотом широких покатых плеч, идеально слепленной гибкой шеей и, безусловно, взглядом огромных ясных глаз дикого барса, которые запомнились практически всем кинозрителям после его звездной роли в "Газонокосильщике", сыгранной спустя 15 лет. Однако не будем слишком забегать вперед.
  
   Итак, покинув родные края, наш несовершеннолетний пилигрим отправляется на поиски самого себя, еще смутно представляя, чего же ему на самом деле хочется от жизни, кроме пинков по мячу в школьном футбольном клубе и проказ на скучных уроках тригонометрии. И жизнь отвечает ему взаимностью, предоставляя рекламный каталог возможностей на выбор. Его швыряет от Аляски до Европы, он приезжает Израиль, где на некоторое продолжительное время устраивается на работу в кибуце (сельскохозяйственная коммуна). Затем по юному и безбашенному авантюристу плачет Индия и те прекрасные экзотические земли, которые удержат его в плену до 19-ти лет - Гималаи, Афганистан, словом, далекий и загадочный, местами опасный, местами тонкий Восток. И, скорее всего, тем разнообразием ролей, которым он позже потчевал нас, уже став актером, Джефф обязан исследовательскому периоду, когда не понаслышке изучал образ жизни и культуры огромного разнообразия людей по всему миру.
  
   Еще бы! Для него это стало бесценным опытом!
  
   Прокладывая свой путь по всему миру, он никогда не отказывался ни от какого труда, сколь бы тяжелым или непривычным для горожанина он ни был: то перебивался случайными заработками в разных портах, то работал водителем скорой помощи в Германии или на нефтепроводе на Аляске, а в какой-то момент между этими занятиями - на рыбацкой лодке. Только об этом можно написать не один и даже не два приключенческих романа.
  
   Ближе к совершеннолетию - напомним, что у американцев это 21 год - Джефф возвратился домой, в Буффало. И возвратился уже не тем малолетним бездельником, каким был еще несколько лет назад: он уже испробовал свою приспособляемость и умение экспериментировать. Тогда наиболее распространенной работой для молодежи была "должность" коммивояжера, многие ныне известные актеры точно так же начинали свою трудовую деятельность с продажи пылесосов и энциклопедий. Чуть позже спортивный и подвижный Фейхи становится тренером в одном из фитнес-клубов Буффало, вызывая одним своим внешним видом настоящий фурор среди местных леди и лучше всякой рекламной вывески обеспечивая их постоянный приток в спортзал.
  
   Увлекается Джефф и конным спортом, что также пригодится в его дальнейшей актерской деятельности. (Видеоролик из к/ф "Погонщик" / Minnamurra)
  
   Но вскоре его заинтересовывает возможность позаниматься настоящим искусством, и он едет в Нью-Йорк, где поступает на курсы танца в Joffrey Ballet School и быстро достигает необходимого уровня подготовки, будучи пластичным и артистичным от природы.
  
   Сначала он сам преподает для новичков основы бальных танцев, но вскоре ему представляется возможность выиграть танцевальную стипендию (грант) на одном из конкурсов большого масштаба. Неслыханное дело: в 25 лет, довольно солидном возрасте для танцора, он выступает в составе своей балетной школы и становится первым, что и позволяет ему распределить выигранные средства в интересном ему направлении: а он уже интересуется постановкой мюзиклов, точнее, их пока еще любительской, экспериментальной формой, на что до сих пор им со сподвижниками не хватало материальных возможностей. И в этом - весь Фейхи. Странный, непредсказуемый интроверт Фейхи. На протяжении дальнейшей жизни он никогда не будет жалеть ни средств, ни сил во имя достижения каких-то своих идеалов - в том числе, сугубо филантропических, не сулящих ни славы, ни карьерного роста, иногда даже в ущерб этой самой славе и карьерному росту.
  
   Впоследствии он сам признается, что за годы общения с миром танца к нему пришло осознание того, как важно пользоваться языком телодвижений и жестов, чтобы максимально точно донести до зрителя эмоции от рассказанной истории. Конечно, для того чтобы грамотно построить свою роль, актеру подчас достаточно тона голоса - а у Джеффа он не менее узнаваем, чем миндалевидные, изменчивых оттенков глаза и чуть насмешливо улыбающиеся губы, - и мимики. Но стоит ли останавливаться на достигнутом, если есть возможность сделать больше? Спросите Джеффри Фейхи, он скажет вам все, что думает по поводу любых подобных самоограничений!
  

   _______________
   "Красота состоит в подпитывающей вас концепции, основанной на идее того, кто вы есть на самом деле. Актер и персонажи - не костюмы с вешалки, они призваны помочь вам разобраться в себе. Что очень интересно, связь артиста и зрителя - это очень позитивный обмен для обоих. Это как хороший танец".

J.D.Fahey

   _______________
  
   Joffrey Ballet School подтолкнула Фейхи к бродвейским мюзиклам (к примеру, Brigadoon). Вскоре он начинает выступать с гастролями по другим городам Америки ("Оклахома"), Париж ("Вестсайдская история"), и Лондоне ("Сироты"). Так проходит еще пять лет, и вот, на рубеже третьего и четвертого десятка, в жизни Джеффа случается серьезное испытание.
   Это было ДТП в Лондоне. Он получает травму, мало совместимую с дальнейшими выступлениями на танцевальной сцене. Лицо ему "собирают" почти безупречно, во всяком случае, если сравнивать с тем самым рисунком Джейкобса, в напоминание об аварии остается лишь небольшой шрам над губой и на носу, а вот нейтрализовать последствия более серьезных повреждений хирурги не в силах. Остается только удивляться его выдержке, когда спустя восемь лет он вновь переживет подобное уже по сценарию, в образе своего героя-психиатра на съемках "Расчлененного тела" в Канаде.
  
   Танцевать ему запретили врачи, но, вернувшись домой, он остался, как всегда, непоколебим в стремлении за своей кочевой актерской звездой. И где там какой-то нелепой хвори остановить настоящего искателя приключений? На реабилитацию уходит всего несколько недель - и вот Фейхи снова в седле, снова в строю, подпитываемый собственным вдохновением, а теперь его приглашают на одну из ролей в "мыльной опере", и это его первый телепроект, который, можно сказать, открыл перед артистом новую дверь в карьере. Это будет не последняя дверь. Сериал "Одна жизнь, чтобы жить", чертовски популярный в Америке, явил миру восходящую звезду. Это было в 1982. Джеффу исполнилось тридцать.
  

   С 1982 по 1985 годы Джефф, полный безграничной энергии и энтузиазма, исцеленный возможностью самореализоваться, в "соавторстве" со сценаристом Мартином Зурлой занимаются внебродвейскими постановками спектаклей. И в 1985-м на Фейхи наконец обращают внимание в Голливуде: ему предлагают роль в фильме, который выйдет на большом экране. Здесь же, в вестерне "Сильверадо", начали свой творческий путь и многие другие молодые актеры, сверстники Джеффа - Кевин Костнер, Розанна Аркетт, другой Джефф, Голдблюм, сыгравший хитрого долговязого картежника в роскошной шубейке (а впоследствии прославившийся на весь мир ролями в фантастических фильмах "Муха", "Парк Юрского периода" и "День независимости").
  
   После этого прорыва в "Сильверадо" Джефф Фейхи никогда не испытывал затишья в актерской карьере. Следом за этим он играет в телеспектакле "Казнь Рэймонда Грэма", причем играет настолько достоверно, что в момент эфтаназии Рэя в финале фильма начинаешь задыхаться, так что не зря его номинировали на премию "Джемини" за лучшее исполнение главной роли. И даже в "проходных", ныне всеми забытых фильмах наподобие спортивной драмы "Двойственные решения", где его роль - молодой боксер, отказавшийся "лечь" на ринге и убитый за это людьми несостоявшегося противника, - Фейхи выкладывается по полной программе: именно о его работе в этой ленте говорят "он вытянул всю эту ерунду на более высокий уровень".
  

   Называя себя "актером-оптовиком", Джефф по сей день снимается в четырех-пяти проектах в год, но роли выбирает в соответствии с потребностями, которые желает реализовать внутри себя. К примеру, это может быть мистическая адвенчура, экранизация приключенческого романа, как "Седьмой свиток фараона", детское фэнтези (Dazzle, в нашем прокате был переназван и шел как "Прекрасная фея"), где он предстает в роли таинственного Коллекционера, зловещего охотника за душами фей; понравился ему в свое время и фантастический сценарий про клонов, в котором Фейхи изобразил сразу нескольких персонажей, меняясь и внешне, и манерой поведения; совсем не против он сыграть и откровенно отрицательные роли (комикс "Человек Тьмы-III" в дуэте с Арнольдом Вослоу aka Имхотеп, где Джефф также блеснул умением перевоплощаться и в себя, и "вон в того парня", трагикомедия "Мечта каждой женщины", раскрывшая в нем виртуозное умение доходчиво изобразить лживого психа-двоеженца, а также еще многие и многие другие). В другой раз он может согласиться на участие в фильме только потому, что ему хочется сыграть в дуэте с каким-то определенным актером или актрисой, как это, например, произошло в свое время с легендарным Робертом Митчем, или под руководством интересного ему режиссера - примером тому была их совместная работа с Сондрой Локк, благодаря которой Джефф смог точнее воспринять, банально говоря, "чего хочет женщина" (в данном случае - когда она что-то создает). Ну и, естественно, он всегда договаривается о том, что будет привносить в роль собственную интерпретацию, основанную на жизненном опыте и собственном видении ситуации.
  
   Что касается личной жизни, Фейхи никогда не афишировал своих увлечений. Хотя режиссеры фильмов категории "В" усердно зазывали актера в свои проекты и основательно эксплуатировали его исключительное умение создать образ мачо, изображать секс-символ в реальной жизни и всячески опутывать себя всевозможными слухами об амурных похождениях, как это нынче принято у многих селебрити, Джефф не собирался. При его бурной занятости в кино и общественной деятельности с постоянными разъездами по миру совершенно естественно, что ему никогда особо не хотелось связывать себя еще и официальными обязательствами иного рода, поэтому он всегда оставался "свободным художником". Свободным во всех смыслах. Однако для своей многочисленной родни Джеффри оказался сродни мощному локомотиву: подцепил и потянул за собой всех, кто был готов идти с ним, и совершенно не важно, что в семье он не был самым старшим или самым "правильным". Некоторые братья, старшие и младшие, по сей день являются его компаньонами в различных проектах, не связанных с актерством, или работают с ним в области кинематографии, оставаясь за кулисами. Быть "за паровоза" - это он умеет, хотя откровенно в лидеры не стремился никогда: так происходит почти со всеми энергичными интровертами, предпочитающими влиять на события исподволь. Джефф из той породы, о которой говорится в анекдоте: трудолюбив настолько, что даже после секса отворачивается к стене и начинает штукатурить.
  
   В 1994 году, уже после их с Пирсом Броснаном звездного часа в кибер-фантастическом блокбастере "Газонокосильщик" и трогательного детектива "Скетчер" (от английского sketch - рисунок, графический набросок), переведенного для нас с немного нелепым названием - "Рисовальщик", Фейхи получает предложение главной роли в сериале от одного из своих лучших друзей и коллег, Дона Джонсона (вместе они снялись в небольшом эпизоде одной из серий "Полиции Майами", где героя Джеффа, наркодилера, довольно быстро ликвидируют). Это был популярнейший в Америке еженедельный сериал The Marshal (у нас его упорно переводят как "Судебный исполнитель"), где кроме умения играть романтиков, сумасшедших и злодеев, Фейхи демонстрирует контраст серьезности с юмором. "Один человек - один час", - так рекомендовал сам Джеффри свое участие в этом шоу. Его персонаж, Уинстон Макбрайд, силой игры актера, обретает неповторимую индивидуальность, сочетая в себе такие черты, как порядочность, тонкое чувство юмора, аналитический ум и глубину характера. И многие критики того периода захлебывались восторгом по поводу этого телепроекта. К сожалению, найти переведенную на русский язык версию "Судебного исполнителя" или хотя бы увидеть полностью, а не в отрывках, сериал в оригинале не удалось.
  

   Естественно, что при крайне разнообразных интересах сидеть годами в рамках одной роли Фейхи никогда бы не стал. И, к огорчению публики, вскоре он занялся другими делами, несмотря на очевидную выгодность контрактов с этим проектом. В понимании многих зрителей, особенно в нашей стране, он "куда-то исчез". На самом деле никуда Джефф не исчезал, просто он выбирал то, что ему было удобнее сочетать с той же благотворительной деятельностью, сопряженной с переездами, а это, конечно, были отнюдь не кассовые фильмы и не главные роли. Исключением стал только Lost (у нас его показали как "Остаться в живых").
  
   Его персонаж, пилот Фрэнк Лапидус, так приглянулся зрителю и продюсерам, что специально для него придумали сюжетную линию в дальнейших сезонах о "потеряшках" после его "гостевого" появления в четвертом. И даже собирались разрастить его роль, усложнив характер, но тут выяснилось, что самого Фейхи на все это не хватит: не сможет же он, в самом деле, разорваться между Островом и Афганистаном, где как раз в тот самый период актер занимался открытием и запуском функционирования детского дома в Кабуле, а также нового университета. Лапидуса оставили немного недосказанным, но была в том и своя прелесть: ограниченный временными рамками, Джефф создал лаконичный, но очень яркий образ хитрого дядьки себе на уме, спасающего многих "коллег по несчастью" во время приключений на мистическом Острове. Многие его фразочки интернет-поклонники впоследствии растащили на цитаты-мемы, а знаменитый недоверчивый прищур не использовал в gif-картинках только ленивый, очень ленивый фанат Lost.
  
   С возрастом Джефф Фейхи начал отдавать предпочтение комедийным фильмам или ролям. Многие актеры одного амплуа, те же "герои-любовники" или "супермены", неизбежно утрачивая молодость, теряют и свою работу. Ими просто перестают интересоваться, поскольку седой Джеймс Бонд не интересен никому, а шестидесятилетний Бэтмен не особо-то попрыгает с головоломными трюками. В отношении Фейхи такого резкого перепада не произошло: считая себя гостем в актерской стихии, он никогда особо не заморачивался своими рейтингами и уровнем популярности среди ветреной публики. Предложения ролей по-прежнему поступают ему с завидной регулярностью, к тому же он сам выступает как продюсер, а также спустя много лет снова вышел на подмостки лондонского театра, играя роль присяжного номер три в знаменитой пьесе "Двенадцать разгневанных мужчин".
  
   Кто же такой Джефф Фейхи, спросите вы? Да, он актер, продюсер, наставник, учитель, мечтатель, друг, брат, интересный собеседник. При этом он человек, который никогда не останавливается на достигнутом, находясь в каком-то бесконечном потоке личностного роста. Кто Джефф Фейхи? Как и любой из нас, всего понемногу!
  
  

eYr1H64hhLY


"Казнь Рэймонда Грэма"

  

gZDyYIP-NhA


"Время под огнем"

  

jZyoT2ZImL8


"Расчлененное тело"

  

siScp1odleI


"Железный лабиринт"

  

UssDwjxg0Nk


"Погонщик / Minnamurra"

  

Vp8s8hPkJqw


"Прекрасная фея / Dazzle"

  

ZSyqaA6V4nU


"Паркер Кейн"

  

ThXPi27BexU


"Альфред Хичкок представляет: Веревка достаточной длины для двоих"

  

HqX0I_QbSHg


Psycho-III

  

w3gAuQXNDH0


"Джонни 2.0"

  

M-B9gnTkMDQ


"Газонокосильщик"

  

tLZyU3anqA0


"The Marshal / Судебный исполнитель"

  



  

kJoLClBAkIM

  
  

(См. также интервью "Дверь открыта для всех")

  
  
  
  ________________________________________________________________________
  
  
  

"МНЕ КАЖЕТСЯ, ИЛИ ЗДЕСЬ ПРАВДА ИДЕТ ДОЖДЬ?"

  

(из воспоминаний бывшей партнерши по танцам в Joffrey Ballet School)

  
   Мы с Джеффри Фейхи учились в одном балетном классе в Joffrey Ballet School (тогда она называлась американским балетным центром) в конце 1970 годов. Насколько я помню, он пришел туда в 1978. Мне было 12 или 13. Выглядел Джефф лет на двадцать, хотя, как оказалось, был намного старше. (В самом деле, миссис Д*, руководитель нашей школы, предложила ему скостить для публики несколько лет, не зная, что он, собственно, и так уже занизил в общении с нею свой истинный возраст, чтобы не слыть переростком среди юнцов.)
  
   Во всяком случае, несмотря ни на что, он был великолепен, и каждого бессознательно тянуло к нему, как магнитом. Что было совсем неудивительно при его чувственной внешности а-ля Рудольф Нуриев, пронзительных голубых глазах (он поддразнил меня однажды, 12-летнюю, укорив, будто я распространяю слух о том, что он носит контактные линзы, но я такого не говорила!). И еще у него было просто фантастически красивое телосложение. Хороший танцор, он грациозно двигался и был отличным партнером в па-де-де классе. Поначалу он выступал исключительно в мужском классе, но вскоре они начали ставить номера и в парах с девушками.

  
   Я бросила балет в 1980 году из-за травмы после сезона "Щелкунчика" в Нью-Джерси, где я танцевала вальс цветов. Однако я не слишком расстроилась по этому поводу, поскольку к тому времени уже открыла для себя оперу и нашла, что танец недодает мне эмоционального удовлетворения. До 1982 года мы не виделись с Джеффри.
  
   Однажды я пришла домой из школы и застала Джеффа в нашей гостиной. Оказалось, что Джефф жил теперь в двух шагах от нас, на пересечении 73-й и 74-й улиц, и папа, встретив его случайно, потащил с собой к нам в гости. Фейхи приехал в Нью-Йорк, поскольку играл в сериале "Одна жизнь, чтобы жить" Гэри Корелли, и, кстати, один из моих школьных друзей также был занят в этой мыльной опере. Некоторое время спустя Джефф и его подруга Маргарита, с которой они тогда были помолвлены, и Cusi (Куси Грэм, партнерша Фейхи по сериалу "Одна жизнь, чтобы жить". - Прим. переводчика) приехали к нам на ужин.
  
   Джефф сидел справа от меня, и почему-то я из-за этого была крайне нервной. Это было странно, потому что, несмотря на его крайнюю внешнюю привлекательность и сексапильность, я никогда не была влюблена в него (хотя миллионы девчонок обычно влюбляются в парней намного старше себя). Но как бы там ни было на самом деле, я все равно почему-то нервничала и когда наливала воду из тяжелого кувшина, то пролила ее мимо стакана прямо над столом. Позже я снова облила скатерть. После третьего или четвертого раза, когда по неловкости я заливала стол возле нас, Джефф не выдержал, протянул руку ладонью вверх, посмотрел в потолок и насмешливо сказал: "Мне кажется, или здесь правда идет дождь?" Все долго смеялись, и, конечно же, я была огорчена и смущена, но это все равно было забавно. На десерт у мамы был обычный салат из свежих фруктов и сорбет "Хааген Даз Касси" (я до сих пор злюсь, что его перестали выпускать, он был такой ароматный). Теперь уже Джефф, беря шарик сорбета, случайно обронил его, и тот плюхнулся прямо посередине стола! Тогда уже я в отместку подставила ладонь и спросила: "Мне кажется, или здесь правда идет дождь?"
  
   Словом, то был отличный ужин. Как-то Джефф подарил мне увеличенное фото с Бронвином Томасом, когда они играли в спектакле Brigadoon на Бродвее. Хотела бы я знать, что случилось с этим постером в дальнейшем. Полагаю, мои родители уже давно выбросили его.
  
   После этого ужина мы часто попадались с ним друг другу на глаза на улице. В Нью-Йорке он пробыл недолго, всего несколько лет, пока снималось это "мыло" с его персонажем, а потом Джефф переехал в Лос-Анджелес и снялся потом в куче разных фильмов. Я встречалась с ним еще один раз в начале девяностых, когда он выступал в Rizzoli, где я работала в то время.
  
   Я считаю, что он всегда выглядел лучше лично и вживую, чем на фото или на экране. Может быть, поэтому он и не стал мегазвездой, хотя я была уверена, что со временем у него это получится. Но он все равно культовая звезда - свидетельством тому было приглашение на роль в знаменитый сериал Lost, который, впрочем, я никогда не смотрела.
  
   Источник: http://cuethebongos.blogspot.ru/search/label/Jeff%20Fahey
  
  
  
  ________________________________________________________________________
  
  
  

ДЖЕФФ ФЕЙХИ БЫЛ СБИТ С ТОЛКУ СЕРИАЛОМ "ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ" ТАК ЖЕ, КАК И ВСЕ МЫ

  
   Will Harris, проект Random Roles. Интервью от 14 августа 2012 года, 11 утра
  
   Литературная адаптация, редактирование переведенного текста - Ormona, сделано для фан-группы Джеффа Фейхи "ВКонтакте"
  
   ***
  
   Это своеобразный формат интервью, в котором мы говорим с актерами о персонажах, определивших их карьеры. Загвоздка в том, что они не знают заранее, о каких ролях мы будем спрашивать и какие еще каверзные вопросы станем задавать. Итак, наш гость... Джефф Фейхи.
  
   Джефф Фейхи пошел по стопам многих артистов, начав свой послужной список со съемок в телесериалах. Таковым был "Одна жизнь, чтобы жить" (One Life To Live, как вариант перевода - "Живем один раз"). Но все же его карьера в большом кино начала складываться только к 1985-му году (Джеффу было уже 33), когда ему досталась роль Тайри в вестерне режиссера Лоуренса Касдана "Сильверадо" (Silverado). С тех пор Фейхи востребован в кино и всегда желанный гость на телевидении, например, в нашумевших проектах последних лет - "Остаться в живых / Lost" и "На озере / Lake Effects"*.
   _________________________
   * Примечание редактора: к сожалению, далеко не все проекты, где занят Джефф Фейхи, в том числе и весьма успешные, доходят до российского зрителя даже на языке оригинала, а тем более - в переводе. Возможно, поэтому актер куда менее известен и популярен в России, чем во всем остальном мире.
  
   ***
  

   А теперь - обещанные каверзные вопросы Джеффу!
  
   Фильм: "На озере / Lake Effects" (2012) -- роль Фейхи: "Рэй"
  
   Джефф Фейхи (далее - Д.Ф.): Это прекрасный, прекрасный фильм! Вы знаете, для меня приглашение к участию даже в небольших проектах - всегда большой сюрприз, и я счастлив помочь сделать интересную вещь, такую, как эта. [Улыбается] Когда только попадаешь в команду, то видишь еще как бы со стороны усилия, приложенные людьми, самоотдачу режиссера - Сары Элизабет [Тимминс], ее друзей и семьи, а затем тоже вливаешься в общее дело и становишься с ними единым целым. Было приятно стать маленькой частью большой истории, меня радовали взаимоотношения в съемочной группе, ведь по сути для создания фильма достаточно прийти, поставить декорации, построить всех актеров, снять и уйти. А здесь царила настоящая семейная, теплая атмосфера. Это было одной из жемчужин нашей работы. Я очень горжусь, что участвовал в создании такого фильма.
  
   Вопрос: Многие, прочитав аннотацию к фильму на DVD, сразу обнаружат спойлер и решат так: "О, Джефф Фейхи, как всегда, играет чьего-то папашу, который "неожиданно умирает"! Это было уже не раз, а теперь и подавно в самом начале!". filmodrom.net/9173-lake-effects.html
  
   Д.Ф.: [Смеется] Ну, как вы увидите в фильме, хотя мой герой и гибнет практически "в первом акте", он все равно не исчезает - Рэй то и дело проглядывает в отношениях между дочерьми и в воспоминаниях его жены, Джейн [Сеймур], а Скотти [Томпсон] и подавно разговаривает с ним в своих иллюзиях и снах. Но, опять же, я должен сказать, что действительно горд быть частью этой ленты, поскольку это добрая семейная картина. Я понимаю, что это всё тяжело, это драма, и мне пришлось ее сыграть. Но трагедия была необходима, чтобы раскрыть, продемонстрировать духовную связь между матерью и ее дочерьми, а сам фильм несет в себе сильный положительный заряд для зрителя, его можно показать своей семье и смотреть всем вместе. Ой, кажется, я сболтнул лишнего! [Улыбается] Я действительно наслаждался этим... Это один из тех фильмов, которые настолько полны эмоционально, что приносят катарсис, какое-то внутреннее очищение.
  
  
   "Одна жизнь, чтобы жить / One Life To Live" (1982-1985) - "Гэри Корелли"
  
   Д.Ф.: О, гос-с-споди! Ну вы и вспомнили! Да, "Одна жизнь..." - на тот момент это было фантастическое везение, потому что я участвовал в одной из театральных групп танцевальных бродвейских шоу, а на экспериментальные постановки нужны были немалые средства. Так что Гэри Корелли в этой мыльной опере, можно сказать, помог мне в финансировании некоторых пьес театра на 42-й улице. Кроме того, было здорово иметь работу в Нью-Йорке и позволить себе снимать комнату вместо того чтобы спать на полу на верхних этажах вповалочку с десятком других бедолаг вроде меня. [Смеется] Словом, этот опыт был очень интересен в плане зарплаты, но параллельно я узнал и другое: чтобы ее получить, нужно было впахивать по полному сценарию 12 или 15 часов в день без всяких выходных. И хотя как актер я научился на "мыльном проекте" не слишком многому, все же было немало актеров, начинавших точно так же - и Томми Ли Джонс, и Мег Райан, и Алек Болдуин... Практически все начинали с "мыла", а после переходили на другие вещи. Это была своего рода "школа". Ну и источник доходов, разумеется.
  
   Вопрос: Что-нибудь из роли Гэри отложилось в памяти?
  
   Д.Ф.: Нет, это была проходная роль, ничего особенного. Не самая любопытная сюжетная линия, чтобы вспоминать ее спустя годы.
  
  
   "Судебный исполнитель / The Marshal" (1995) -- "Уинстон Макбрайд"
  
   Д.Ф.: Да, черт возьми, да! Вот этой ролью я полноценно наслаждался! Опять же, еще одна глава в науке искусства перевоплощения. Я скажу так, всему свое время и место. Если бы можно было тогда прыгнуть на несколько лет вперед, "в сейчас", я бы уже не стал этим заниматься. И предложи мне сейчас вернуться в это шоу и снимать его снова - я откажусь. Но тогда! Тогда это был мощный процесс обучения. Я тратил на "Исполнителя" время и силы и получал огромную отдачу в виде опыта, который больше нигде не получил бы, как я вижу сейчас, по прошествии стольких лет. Это была фантастическая возможность расширить горизонты, но теперь я иду дальше. Я по-хорошему завидую людям, способным из года в год играть одно и то же в одном и том же проекте. [Смеется] Но мне это не дано, я странник. Спасибо этому дому, я в самом деле очень благодарен ему и всем людям, команде, с которой посчастливилось поработать, но всегда настает час идти к другому дому. "Исполнитель" был исчерпан.
  
   Вопрос: В те времена телевидение оценивалось как формат, стоящий на ступень ниже кинематографа...
  
   Д.Ф.: Это верно.
  
   Вопрос: Были ли тогда у вас сомнения - соглашаться или не соглашаться на роль Макбрайда?
  
   Д.Ф.: Нет, вы знаете. У меня, возможно, странный подход: считаю, что если что-то движется мне навстречу, так тому и быть. И я получал истинное удовольствие от возможности экспериментировать с образом. Роль - это приключение, это творческий этап, неважно - телевизор там или пленка. Конечно, это имело определенное значение, и у многих актеров были сомнения: "Должны ли мы это сделать? Как это примет зритель?" И так далее в таком духе. Конечно, я принял это всё во внимание, но слишком не заморачивался на тему того, кто и что подумает. Потому что это было мое путешествие, мой личный опыт, а если бесконечно оглядываться на мнения других, не сможешь и шагу ступить. Вот так я рассудил - и согласился.
  

   "Остаться в живых / Lost" (2008-2010) - "Фрэнк Лапидус"
  
   Д.Ф.: Фантастика. И я все еще работаю с Джеком Бендером, который был исполнительным продюсером и режиссером большинства эпизодов Lost. Мы просто работали над "пилотом" под названием Rewind для SyFy с несколькими другими людьми - это другой ансамбль. Мы еще ждем решения по этому проекту - принят он или нет. Но Lost - это фантастика. Я отработал три сезона и жил на Гавайях - просто сказка! И весь наш "экипаж" во всех трех сезонах работал так слаженно, у нас никогда не было споров или разногласий. Это было здорово.
  
   Вопрос: Большинство зрителей склонны рассматривать Лапидуса как приятное дополнение к шоу, но в конечном счете он остался одним из наименее проработанных персонажей на Lost...
  
   Д.Ф.: Это так. Одна из причин, вследствие которой я не возражал, чтобы с Фрэнком все закончилось именно так, - насущная потребность в "гибком графике" работы. И тогда, и до сих пор я сотрудничаю в других частях света с Комитетом США по делам беженцев и иммигрантов. Так что мне параллельно приходилось много путешествовать, радовало то, что для Лапидуса не была прописана тяжелая сюжетная линия, и я мог отлучаться. Если бы создатели сериала имели большое желание, а я был свободнее, то они заперли бы меня на острове вместе с остальными на целую вечность. Но все произошло так, как произошло. Я не говорю, что мой герой не достоин того, чтобы исследовать его предысторию подробнее, он вполне достоин. Но в итоге все сложилось удачно для меня, для поездок в страны Ближнего Востока, Западную Сахару и в Северную Африку. Я решал свои дела, а затем возвращался на съемочную площадку и делал очередной эпизод в Lost. Так что я был везунчиком.
  
   Вопрос: Расскажите о каком-нибудь самом любимом вами эпизоде на этом проекте.
  
   Д.Ф.: Хм... Нет, я, пожалуй, не смогу выделить что-то одно, я получал удовольствие от целостности процесса. Все получалось очень удачно, как по накатанному пути. Вот представьте, что бы вы почувствовали, находясь в такой хорошо настроенной и отлаженной машине, как вам в ней комфортно. Вот такой машиной и был весь состав этого проекта - от сценаристов до продюсеров и директоров. Не было никакой напряженности или беспокойства.
  
   Вопрос: А вы вообще поняли, чем там все закончилось?
  
   Д.Ф.: Ну, нет! Не понял! [Смеется] Я остался с той половиной аудитории, которая пребывает в некотором недоумении по поводу финала. Его можно трактовать как угодно: например, что остров - это место так называемого чистилища, где люди должны были разобраться в хитросплетениях своей жизни, прежде чем перейти на следующую ступень развития. Но на самом деле я обожаю подобные недосказанности, где мне нужно воскликнуть: "Уау! Что это было?!" Незаконченный, таинственный метафизический элемент. Может быть, это посыл, оставленный конкретно для каждого человека в аудитории, и ответ у каждого отыщется свой? Я не знаю. Могу только сказать, что это была отличная поездка, мужик! Я не выделяю эпизоды, я в восторге от всего этого приключения в целом!
  
   "Сильверадо / Silverado" (1985) - "Тайри"
  
   Д.Ф.: Невероятно! Это было начало замечательной главы в моей жизни, я оставил Нью-Йорк и уехал в Санта-Фе, где в течение четырех месяцев работал с отличными актерами и встретился с Ларри [Касданом]. И, кстати, много лет спустя мне снова довелось сняться у него в "Уайатт Эрп". "Сильверадо" без преувеличения назову поворотным моментом в своей жизни. Это был такой уровень, мне приходилось изо всех сил тянуться, чтобы не отставать от них в этом большом фильме, это был гигантский опыт. Да, я начал с вестерна. Спрашивал у других актеров -- многие и сейчас мечтали бы начать с вестерна, для многих это фантастика. Мне повезло.
  
   Вопрос: А как вам актерский ансамбль?
  
   Д.Ф.: Я знаю, что это дикий вопрос, но люди его задают: "Почему они не делают продолжение "Сильверадо"?" Но это же невозможно, вы не находите? Только подумайте, чего будет стоить попытка даже просто собрать тех актеров вместе, и я говорю не только о деньгах. Но тогда... тогда это было поистине здорово - работать с каждым из них: Кевином Клайном, Кевином Костнером, Брайаном Деннехи, Линдой Хант...
  
  
   "Белый охотник, черное сердце / White Hunter Black Heart" (1990) -- "Пит Веррил"
  
   Д.Ф.: И это тоже был удивительный опыт! Извините, если я часто это повторяю, просто у меня есть осознание того, какая это удача -- иметь возможность окунуться в любимое дело с головой, попутно заниматься другими интересующими делами и еще получать от работы отдачу в виде опыта и денег. Было замечательно полететь в Африку. Съемки шли в Зимбабве и чуть ниже, мы отправились туда на самолете "Уорнер Бразерс" с Клинтом Иствудом, а затем полетели в Париж и встретились там с Питером Вертелем. А потом Питер посетил нас в Зимбабве на съемках. Вы, вероятно, знаете, что события фильма основаны на его книге, которую он написал в жанре мемуаров, где поведал о своем сотрудничестве с Джоном Хьюстоном. Поэтому представьте, как было здорово услышать из уст автора рассказ об отношениях с этим режиссером, о его непростом характере. И, безусловно, не менее здорово было работать с Клинтом и переводить на язык кино историю этих взаимоотношений. Это великие люди. Ну и Африка, конечно!
  
  
   "Планета страха / Grindhouse: Planet Terror" (2007) -- "Джей-Ти"
  
   Д.Ф.: О, да-а-а! Да. Джей-Ти. Я должен быть бесконечно благодарен и благодарен продюсерам Элизабет Авеллан и Роберту Родригесу**, которые не поленились открыть на меня охоту в Афганистане, вытащить меня в Остин и предложить эту роль. И, опять же, это были прекрасные времена, прекрасные отношения, мы до сих пор дружны с ними. Правда, на другой день после съемок я сбежал из Остина, но это неважно. Джей-Ти был отличным персонажем! Я хотел бы научиться делать соус для барбекю, как у него! [Хохочет] Мужик делает лучший соус для барбекю в Техасе. Супер!
  
   _________________________
   **Авеллан и Родригес -- супруги-продюсеры (прим. ред.).
  
  
   "Расчлененное тело / Body Rarts" (1991) -- "Билл Крашанк"
  
   Д.Ф.: Боже мой... Что же тут припомнить... Ну, первое, что я могу сказать вам, -- это было около восьми часов спецэффектов: положи руку сюда, теперь положи сюда, согни так... Да, это была еще одна разновидность актерского опыта. Я и не думал, что такой фильм может стать успешным. Опять же -- никогда не стоит зарекаться. Еще помню, когда мы снимали, ночи в Торонто были очень холодными. Кроме того, как раз перед выходом фильма был пойман Джеффри Дамер***, общество взбудоражилось. Помню, создатели хотели оттянуть открытие ленты. По крайней мере, я слышал разговоры о смягчении некоторых трактовок фильма в связи с этим событием. Но это все равно удачный фильм, и он пользуется интересом зрителей на протяжении многих лет.
  
   _________________________
   ***Джеффри Дамер -- американский серийный убийца-людоед, смесь Чикатило и Ганнибала Лектера (прим. ред.).
  
  
   Психо III / Psycho III (1986) -- "Дуэйн"
  
   Д.Ф.: Ладно. Роль Дуэйна досталась мне сразу после "Сильверадо". Я еще толком не отошел от прежней роли, то есть это было примерно через месяц. Этот фильм запомнился мне по ряду причин. Помню, как вошел в ворота Universal Studios, как мне показали гардеробную на съемочной площадке, помню, как поздно вечером рассматривал дом Бейтса на холме. [Улыбается] А затем были сцены с Энтони Перкинсом, как гениально он перевоплощался. Вот он говорит, что за ним следят, он хочет побыть один. И становится Норманом Бейтсом. Я никогда не забуду его. Ловил себя на мысли, что видел самый первый Psycho, когда был еще подростком, в шестидесятых, и даже не верилось, что теперь я нахожусь рядом с этим человеком. Невероятное состояние. Никогда не забуду этот мрачный дом на возвышенности, ночь, гроза, молнии, хлещет дождь. Что-то безумное.
  
  
   "Ясновидец / Psych" (2008) -- "Dutch The Clutch"
  
   Д.Ф.: Я! Был! Мячом!**** [Смеется] Мне реально очень понравилось работать с этими ребятами. Сейчас в Штатах много оригинальных драматических и комедийных сериалов. Там так много платформ для этих шоу, те же A&E и другие различные кабельные станции. А "я был мячом", когда участвовал в этом проекте. Как заведенный. Это здорово.
  
   Вопрос: Вы дали жизнь такому большому количеству персонажей в последние годы: роли в Criminal Minds (в русском прокате -- "Мыслить как преступник"), CSI: Miami, "Чак", Common Law... Не все любят так скакать, но вы сделали это четко!
  
   Д.Ф.: А я люблю. У меня просто происходит взрыв энергии, и он заставляет работать. Я получаю кайф от возможности играть все эти неординарные, разные характеры. Особенно в области комедии. Вот это для меня сейчас наиболее интересно -- я хочу играть в комедиях.
  
   ___________________________
   ****Аллюзия на комедийный фильм "Я был мячом", в российском прокате отсутствующий (прим. ред.).
  
  
   "Трудоголики / Workaholics" (2011) -- "Даг"
  
   Д.Ф.: [Услышав, начинает смеяться] Черт! Еще одна комедия, в которой мне довелось побывать одной из спиц большого колеса, причем совершенно неожиданно! Я имею в виду, у меня там была совсем маленькая, эпизодическая роль. Но комедийная. С этими парнями, "трудоголиками", было весело пообщаться на съемочной площадке. Они смешные.
  
   Вопрос: Вы были специально приглашенной звездой на этом проекте?
  
   Д.Ф.: Да. Выглядело это так: они выловили где-то моего менеджера и сказали ему что-то типа: "У нас денег в обрез, но мы поклонники вашего босса. Как вы думаете, он согласился бы поучаствовать?" А мой менеджер, Джефф Голдберг, как выяснилось, любит это шоу, и он решил показать мне несколько видеороликов оттуда в Интернете, после чего заявил: "Ты должен смотреть это, тебе понравится!" Я посмотрел и сказал -- o'key, мне нравится. Джефф тут же взял меня в оборот, и прежде чем я толком сообразил, к чему же он клонит, оказался на съемочной площадке. И уже потом мне все объяснили. Это было здорово, и если они перезвонят мне снова с предложением поучаствовать -- буду рад. Мне действительно это понравилось.
  
  

   "Газонокосильщик / The Lawnmower Man" (1992) -- "Джоб Смит"
  
   Д.Ф.: Насколько я знаю, многим этот фильм полюбился. Я бываю в разных концах света, меня узнают, но чаще всего при этом называют именно роль Джоба, особенно интернет-пользователи. Мой приятель как-то поучаствовал в большой хакерской "сходке" в Лас-Вегасе и прислал мне оттуда фотографию с сюрпризом: там они всей толпой играют в "Газонокосильщика". [Смеется] И все же, когда мы с Пирсом [Броснаном] снимались в нем, то и понятия не имели, что это превратится в весьма популярный фильм, который будет смотреть весь мир. На то время это было "продвинутое" кино, в нем были задействованы передовые в тот период технологии и спецэффекты, актуальные для начала девяностых. И мы даже не знали, чем он окажется в полностью "собранном" виде. Подавляющее большинство действий, которые вы видите на экране, это спецэффекты, а мы просто должны были представить, видим мы то или это. Мы делали вид, что что-то там видим в этих очках, простых очках, водили руками, произносили слова роли и все такое, а все изображения были наложены уже при монтаже. И по тем временам это оказалось сделано так качественно, что мы были крайне изумлены, увидев окончательный вариант.
  
  
   "Мачете / Machete" (2010) -- "Майкл Бут"
  
   Вопрос: Раз уж вы уже благодарили Роберта Родригеса за роль в "Планете страха", то "Мачете", должно быть, для вас и подавно глазурь на торте?
  
   Д.Ф.: Это действительно, действительно так. Очень ценный опыт. Двойное попадание: поработать с Робертом Де Ниро и еще раз сняться у Роберта Родригеса! Ну разве не великолепно?! Роберт Де Ниро фантастический актер. С ним было так легко работать, особенно в том окружении. Роберт Родригес создает очень комфортную для актеров рабочую среду. Это очень походило на то время, когда я снимался с Иствудом в "Белый охотник, черное сердце", очень походило. Непринужденная и благоприятная окружающая среда.
  
  
   "Жрица страсти / Woman Of Desire" (1994) -- "Джек Линч"
  
   Д.Ф.: Тут я должен сказать, что Боб [Митчем] и я были добрыми друзьями на протяжении многих лет. В одном из эпизодов "Судебного исполнителя" он пришел и сыграл отца моего героя. А какая потрясающая актриса Бо Дерек, как она умела работать! Кроме того, она красива, очень умна, обладает теплотой и индивидуальностью. И я тогда был очарован ею так же, как очаровываются Бо все люди. И еще Стивен Бауэр. С ним мы снялись в одном из эпизодов "Общего дела / Common Law" пару месяцев назад, и это после почти 20 лет после наших приключений в Южной Африке -- съемок "Женщины страсти". Что, 20 лет уже? Ничего себе! И я всегда любил работать в различных частях Африки, в том же Кейптауне.
  
  
   "Маньяки / Maniacts" (2001) -- "Джо Спинелли" vk.com/club19951237?w=wall-19951237_157%2Fall
  
   Д.Ф.: Мы снимали это в Санта-Фе . И Келли [Уэймайр], актриса, которая сыграла в паре со мной, была прекрасна. Но, к несчастью, она умерла такой молодой*****. Я часто вспоминаю ее, у нее была добрая душа и замечательный характер. Это трагедия. Но я рад, что успел поработать с таким человеком. А сам фильм, как мне кажется, довольно странный. Он мрачный, но интересный.
   www.geocities.ws/rbfilms/pr_maniacts.html
  
   ______________________
   *****Актриса Келли Уэймайр ушла из жизни в 2003 году в возрасте 36 лет, причиной смерти была сердечная аритмия (прим. ред.).
  
  
   "Дурная кровь: Хэтфилды и Маккои / Bad Blood: The Hatfields and McCoys" (2012 ) -- "Анс Хэтфилд"
  
   Д.Ф.: О, ничего себе! Тогда у меня была дилемма: я мог улететь в Румынию и сняться с Кевином Костнером в "Дурной крови". И в то же время была возможность сыграть в Geffen-театре здесь, в Лос-Анджелесе, в спектакле "Следующая осень" с Лесли Энн Уоррен. Я ведь не выходил на сцену 27 лет, последний мой выход был в Лондоне, где мы играли с Альбертом Финни и Гэри Синизом. Тоска по сцене оказалась на тот момент сильнее. Так что я выбрал пьесу.
  
   Пока я играл в "Следующей осени", продюсеры Hatfields & McCoys с Костнером, опять же, вышли на моего менеджера и сказали, что они будут ждать, когда я освобожусь, после чего назначили срок съемок через три дня после того, как я отыграю в спектакле. И тогда я подумал: "Знаешь что? Вот шанс, который сам идет навстречу, значит, это судьба". И это действительно был верный выбор, и лучшим следствием этого решения была работа с Перри Кингом. Этот парень чертовски хороший актер. Все всегда складывается из незначительных -- с виду -- мелочей.
  
   Вопрос: А как вам работалось с режиссером Фредом Олен Рэем?
  
   Д.Ф.: Он грандиозен. Опять же, я всегда стараюсь помочь снять фильм, пусть небольшой и малобюджетный... Иногда такие фильмы попадают в яблочко, иногда промахиваются мимо зрителя, тут не угадаешь. Будь то хоть "На озере", хоть любой из независимых инди-фильмов, в которых я принимал участие, хоть те, которые помню, или которые благополучно забыл, -- никогда не предскажешь, что из них получится после того, как они выйдут в большое плавание. [Смеется] Вы не загадывайте, а просто пробуйте попасть в цель. И если промажете, то не стоит опускать руки. Соберитесь и цельтесь в следующую мишень.
  
   Огромная благодарность Наталье Поповой за ссылку на английский первоисточник этого интервью!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

@темы: кинематограф, актеры, артисты, Jeff Fahey

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Оритан. В память о забытом...

главная